Miyazaki Hayao

25.06.2008 21:17


Miyazaki Hayao

Рабочее положение: Режиссер

Место Рождения: Япония, Токио (1941)

Биография: Один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме.

В 1963 году он начал работать аниматором в "Toei Douga". Здесь он познакомился и подружился с Такахатой Исао. Пройдя все стадии от рядового фазовщика до режиссера, в 1978 году он снял свой первый ТВ-сериал "Mirai Shonen Conan" [Конан, мальчик из будущего]. В 1979 году - первый полнометражный аниме - "Люпен III: Замок Калиостро".

В 1982 году журнал "Animage" начал публикацию манги Миядзаки " Hаусика из Долины Ветров". В 1983 владелец журнала, компания "Tokuma Shoten", предложила Миядзаки экранизировать его мангу. В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 для создания следующего фильма он и Такахата создали студию "Ghibli".

Во время работы в "Ghibli" Миядзаки как режиссер снял: "Tenkuu no Shiro Laputa" [Hебесный замок Лапута] (1986), "Tonari no Totoro" [Мой сосед Тоторо] (1988), "Majo no Takkyubin" [Ведьмина служба доставки] (1989), "Kurenai no Buta" [Порко Россо] (1992) и клип на песню J-POP группы Chage&Aska "On Your Mark" [Hа старт!] (1995).

В 1997 году, после выхода очередного шедевра "Mononoke Hime" [Принцесса Чудищ] Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии "Ghibli". Он заявил, что собирается заняться экспериментальными не коммерческими анимационными проектами.

Миядзаки - художник поколения "шестидесятников", при этом режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в частности, экологическая идея. При этом Миядзаки умеет не опошлить эти идеи, не свести их к констатации очевидностей, а аниме - к их пересказу. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами. Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.